22062020_Limits on growth

Ограничения на рост

Инвестиции в ценность — это покупка чего-то дешевле, чем оно того стоит. По идее это просто, но на практике это связано с более сложной задачей — оценить будущий рост денежных потоков в ближайшие десятилетия.

Есть определенные типы предприятий, характеристики которых допускают множественные модели роста по S-образной кривой. Другими словами, рост может поддерживаться намного дольше, чем можно было ожидать вначале. Мы рассмотрим это, а также идею о том, что существуют ограничения для роста.

Если мы думаем о росте в природе, существуют естественные ограничения, определяемые законами физики. Поговорка «деревья не растут до неба» коренится в физике: на определенной высоте основание дерева больше не может выдерживать вес, находящийся наверху, и опрокидывается. Мы находим бесчисленное множество других примеров ограничений роста.

Рассмотрим число Данбара, которое подтверждает, что существует когнитивный предел числа людей, с которыми можно поддерживать стабильные социальные отношения. Данбар разработал это правило после Макиавеллистской гипотезы интеллекта середины 1980-х годов, согласно которой приматы имеют большой мозг, потому что они живут в больших социальных группах. Другими словами, чем больше группа, тем крупнее был мозг, чтобы обрабатывать более сложное в социальном плане общество. Число Данбара, также известное как «Правило 150», использовало отношение объема неокортала к общему объему мозга человека, чтобы получить число. Данбар утверждал, что превышение числа дружбы 150 обычно приводит к когнитивным ограничениям и будет слишком сложно для человеческого мозга, чтобы оптимально обработать его.

Данбар, ознакомившись с историческими записями, обнаружил удивительную последовательность в этом Правиле 150, отметив, что средний размер группы обществ охотников-собирателей составлял 148,4 человека. Размер роты в армиях от Римской империи до Советского Союза также обычно приближался к оптимальному размеру в 150 человек. Как и в приведенных выше примерах, компании тоже подчиняются законам природы. Однако не все компании ограничены одинаково.

Давайте рассмотрим компанию с традиционной линейной бизнес-моделью. Компания А производит виджеты. Если он производит 100 виджетов в год и хочет увеличить это количество до 200 виджетов, произведенных в следующем году, он столкнется с ограничениями производственных мощностей, если его завод-изготовитель будет способен производить только 100 виджетов в год. Такой рост может быть достигнут только в том случае, если компания А инвестирует в новый завод. Если мы предположим, что эта компания может получить достаточное финансирование для постоянного расширения своих производственных мощностей, сможет ли она делать это бесконечно? Ответ отрицательный, и сводится к рассмотрению общего адресного рынка (TAM).

Если во всем мире существует спрос только на 1 000 виджетов в год, то все, что произведено компанией А сверх этого, не будет продаваться (по крайней мере, по текущим ценам). Как мы видим на примере компании А, компания физически ограничена тем, сколько она может произвести на своих заводах. Однако для легких цифровых платформ, поддерживаемых Интернетом, эти ограничения физического роста снимаются.

Рассмотрим Facebook (Nasdaq: FB), гигант социальных сетей и платформу цифровой рекламы, с которой знакомо большинство читателей. Это бизнес, который выигрывает от нулевых затрат на маржинальное распределение. По сути, это ничего не стоит Facebook, если другой пользователь присоединяется к его сети и начинает потреблять контент (а также приносящую доход рекламу, встроенную в этот контент). Facebook, если рассматривать его рядом с компанией A, — это бизнес с небольшим капиталом (хотя и не без капитала, учитывая, что совокупный рост требует определенного уровня инвестиций в серверную и информационную инфраструктуру для поддержки этого роста).

С учетом вышесказанного существует риск того, что инвесторы недооценивают будущий потенциал роста Facebook. При рассмотрении традиционных предприятий «старого мира», которые производят товары или предоставляют услуги, существуют пределы масштабируемости и ограничения роста, которые означают, что в большинстве случаев целесообразно замедлить темпы роста в будущем. В то время как Facebook однажды также уступит закону больших чисел и достигнет потолка роста, вполне вероятно, что это не просто потому, что он исторически рос более чем на 30%.

Потенциал роста легких активов Facebook также сочетается с сетью из более чем 3 миллиардов пользователей, что означает, что есть потенциал для быстрого (и заметьте, дешево и без особых затрат, учитывая низкие затраты на маржинальное распространение) расширять новый бизнес. В случае с Facebook это может быть связано с платежами или с возможностями электронной коммерции в Facebook Blue и Instagram. Это может продлить рост так называемого множественного роста по S-образной кривой.

Screen Shot 2020-06-19 at 9.46.43 am

Вероятность того, что бизнес с цифровой платформой, такой как Facebook, достигнет последовательного роста по S-образной кривой, на несколько порядков выше, чем у линейного производственного бизнеса, такого как компания А, у которого просто нет этих вариантов роста.

Это имеет важные последствия для инвесторов, одним из которых является потенциальная недооценка будущих доходов / потоков прибыли из-за механического снижения темпов роста в будущем при моделировании этих легких предприятий. В Montaka мы упорно работаем, чтобы понять экономику роста, и стремятся рассматривать стоимость реальных опционов для некоторых предприятий, которые не могут быть очевидны сегодня (и не учитываются в текущих ценах на акции). Понимание того, что не все процессы роста одинаковы и сопряжены с разными затратами для разных предприятий (а именно, с точки зрения капиталоемкости), является ключевым фактором в выявлении долгосрочных бизнес-компаундеров, способных приносить огромные доходы инвесторам. время.

Montgomery Global Funds и Montaka владеют акциями Facebook. Эта статья была подготовлена ​​19 июня с учетом информации, которая у нас есть сегодня, и наша точка зрения может измениться. Он не является официальным советом или профессиональным инвестиционным советом. Если вы хотите торговать с этими компаниями, вам следует обратиться за финансовой консультацией.